Оформление документов

Помощь при регистрации ГБО в ГИБДД в «ГБОПрофи»:

Если вас интересует история взаимоотношений ГИБДД с ГБО, особенно установленным своими руками, то она изложена довольно подробно ниже.

Если же вам не хочется тратить свое время и нервы, а просто требуется помощь в регистрации газобаллонного обрудования в ГИБДД (ГАИ), то предлагаем следующее:

  1. Приехать с копией ПТС и СТС в наш автосервис – получить 1-й пакет документов для обормления заявления в ГИБДД.
  2. Поездка в ГИБДД – написать заявление
  3. Вернуться в наш сервис - установить ГБО, получить 2-й пакет документов, пройти ТО
  4. Вернуться в ГИБДД за отметкой в ПТС об установленном оборудовании.

И всё!

Помощь в оформлении документов - 5500 руб. Если вы ставите газобалонное оборудование у нас стоимость документов для оформления 3,5 т.р.

Текущие требования ГИБДД к установке ГБО

Для начала - хорошие новости!

Ура - с конца 2016 г. дали «амнистию» на ранее установленное оборудование. Теперь не требуется снятие ранее установленного оборудования, но требования к баллонам (аттестация и наличие паспорта) и наличию необходимых документов – остались прежние. При желании всю процедуру оформления у нас можно было бы сделать в 1 день, но т.к. в ГИБДД есть строгий регламент на все, то приходится весь курс делить на 3 дня. Чтобы не стоять в очередях ГИБДД – мы подскажем, в какое ГИБДД лучше подъехать и в какое время.

С чего все начиналось...

Как только наша страна вошла в таможенный Союз - с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза №018-2011 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – эксплуатации, регистрации и прохождения техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием. Чем это все чревато для владельцев ГБО?

В данном Тех.регламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Так же в 4 главе "Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию", данного ТехРегламента, описана процедура проведения экспертизы. Иными словами в соответствии с новыми правилами установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее – ГБО) является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и соответственно если данная процедура не прошла экспертизу, является не законной, автомобиль без пометки в тех. паспорте могут запретить к эксплуатации. С 1-го января 2016 года начались рейды инспекторов ГИБДД, направленные на выявление ТС с установленным, но не зарегистрированным в установленном порядке ГБО.

Варианты развития событий при такой «встрече»

1. Для транспортных предприятий и автопарков:

«Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5000 до 8000 рублей.»

«…Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.» (КоАП РФ, Статья 12.31)

2. Для физических лиц:

«1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот руб.» (КоАП РФ, Статья 12.5). В случае повторного нарушения – постановка на штрафстоянку до устранения выявленного нарушения.

Таким образом, теперь при желании установить ГБО на а/м, автовладельцу необходимо проделать следующее:

  • Приехать на автосервис и получить от них сертификаты на оборудование и услуги (в каком –то случае это даже хорошо – водитель может не по телефону, а в реале переговорить о том, какое ГБО он хочет видеть на своем авто и полную стоимость)
  • Подъехать в аккредитованную лабораторию – получить заключение (этот пункт мы делаем у себя в сервисе)
  • Получить в ГИБДД разрешение на установку ГБО
  • Вернуться на сервис – установить ГБО и получить пакет документов для прохождения ТО , лаборатории и ГИБДД
  • Пройти ТО (с указанием в карте о том, что установлено ГБО
  • Съездить в аккредитованную лабораторию – получить протокол (этот пункт мы делаем у себя в сервисе).
  • В ГИБДД получить заветную отметку в ПТС об установленном ГБО.

Что в итоге?

Как видите – путь к пользованию экологически чистым топливом довольно тернист и бумагоемок ( кто придумал данное «отжимание» времени и денег – мы, как установщики ГБО – не знаем - только предполагаем ). Сложнее всего приходится автовладельцам установившим ГБО до 01.01.2015 года. Единого решения у представителей ГИБДД по амнистии, упрощенной процедуре оформления в данной ситуации – нет, поэтому «беспредел» на дороге творится один – какой все водители знают, а другой беспредел начинается при оформлении.

При таком отношении к людям – путь решения проблемы, предлагаемый ГИБДД – такой:

Снять имеющееся оборудование!!!!!! (частично)– написать заявление об желании установить ГБО (по вышеописанной процедуре)

Поставить новый!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Баллон ( т.к. во многих ГИБДД паспорта на баллон требуют ТОЛЬКО выданные Евросоюзом )

Все остальное – по вышеописанной схеме. Примеров «извращений» и скрытия оборудования - масса, до таких, что мы, как установщики, даже не догадывались (наркодилеры – отдыхают). В нашем сервисе мы стараемся по -возможности минимизировать расходы и время автовладельцев ( также и владельцев ГБО , установленного ранее 01.01.15 г. ).

Некоторые «послабления» при оформлении ГБО в ГИБДД с 01.11.16

Теперь ранее установленное (до июня 2016), но не зарегистрированное в ГИБДД оборудование на легковых а/м можно не снимать для процедуры регистрации. Но некоторые сотрудники для чего- то это требуют. Представляем вашему вниманию выступление представителя МВД о сложностях и путях решения оформления ГБО и весения данных в ПТС.

На видео-ролике показано выступление Чипурина Сергея Алексеевича - заместителя начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России ( подполковника полиции, e-mail: schipurin@mvd.ru ) на выставке GAS SUF, где он четко разъяснил данное положение ( с 6-й по 7 мин. своего выступления. ).

Инспектора ГИБДД (ГАИ) почти всегда требуют снять баллон с а/м ГАЗель, но обьясняют это тем, что баллон системы ГБО перекрывает доступ к номеру № рамы, который как раз и находится в месте установки баллона.